Рейтинг@Mail.ru
Алексей Титов: о будущем Гран-при России "Ф-1" можно не волноваться - РИА Новости Спорт, 20.09.2018
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Пилот Ред Булл Макс Ферстаппен
Формула-1

Алексей Титов: о будущем Гран-при России "Ф-1" можно не волноваться

Читать в
Генеральный директор АНО "Росгонки" Алексей Титов в беседе с корреспондентом РИА Новости Вероникой Столбуновой рассказал о том, как обстоят дела с подготовкой к старту этапа "Формулы-1" в Сочи, взаимопонимании с руководством серии, будущем Гран-при России, поделился мнением о карьере российского пилота Сергея Сироткина, а также поведал о своей карьере в ралли-рейдах.

Генеральный директор АНО "Росгонки" Алексей Титов в беседе с корреспондентом РИА Новости Вероникой Столбуновой рассказал о том, как обстоят дела с подготовкой к старту этапа "Формулы-1в Сочи, взаимопонимании с руководством серии, будущем Гран-при России, поделился мнением о карьере российского пилота Сергея Сироткина, а также поведал о своей карьере в ралли-рейдах.

 

Одной мужественности в ралли-рейдах не хватит

 

 - Алексей, вы уже давно в гонках, являетесь чемпионом России по ралли-рейдам, участником ралли-марафона "Африка Эко Рейс". Расскажите, чем вас привлек автоспорт, как удалось добиться успеха?

- Безусловно, соревновательный дух и азарт – две главные вещи. Очень важна и спортивная составляющая, которая присутствует в этом процессе, как и необходимость вечно бороться с самим собой, с какими-то страхами. Это основные причины, по которым автоспорт всегда манил. С точки зрения успеха, пока не могу сказать, что он какой-то колоссальный. Да, приятно, но тем не менее. Мы много работали над собой, много работали вместе с командой. Автоспорт – командный вид спорта с техническими вкраплениями. Тут важны три составляющие: уверенность в себе и своих силах, четко отлаженная работа команды и надежная техника. Когда эти три составляющих собираются воедино, получается хороший результат.

- Вы же работали механиком в то время, когда у вас уже было экономическое образование?

- Да, это действительно так. Я несколько лет подряд, имею в виду именно лето, а не годы, в студенческое время проработал в мастерской механиком в спортивно-раллийной команде. Впитывал другую сторону этой жизни. Было очень интересно.

- В жизни обычно бывает две истории: один из родителей любит определенный вид спорта и отдает туда свое чадо в надежде, что ребенок добьется успеха, или когда ребенка отдают, условно, в футбол, а он мечтает заниматься картингом. Каким получился ваш путь?

- У меня средний вариант. Моя подруга, с которой я учился в одной школе, ходила в школу картинга и рассказала мне, что это такое. Мне стало интересно, и я вместе с ней пошел в секцию. Это было мое желание, которое своевременно поддержали родители. И с тех пор так всё и покатилось.

- "Шелковый путь"-2016. Как это было, как вы вообще оказались в ралли-рейдах?

- Это достаточно смешная ситуация. Это была моя первая гонка в формате ралли-рейдов, и попал я туда случайно. Мы хотели с товарищем принять участие в гонке "Экспедиция". Они около шести лет назад организовывали гонку-экспедицию через всю страну. Гонка, в которой мы хотели принять участие, шла по маршруту Мурманск – Владивосток. Эту дистанцию надо преодолеть примерно за три недели. Там есть правила: экипаж из трех человек, каждая команда должна состоять из двух экипажей – то есть две машины, они должны быть полностью подготовлены к бездорожью. В то время у меня не было бездорожного опыта, и я пришел к своему коллеге Сергею Успенскому, попросил у него совета. Он посмотрел на календарь и посоветовал мне попробоваться в "Шелковом пути". Так я и попал в ралли-рейды (улыбается).

- Можно ли сказать, что ралли-рейды – проверка на мужественность?

- Это проверка вообще на всё сразу. Это путешествие, в котором роль играет очень много разных факторов. Одной мужественности, храбрости или мастерства мало, чтобы преодолеть все препятствия и нюансы.

- Судя по вашим соцсетям, вы отдаете предпочтение не только четырехколесному транспорту.

- Да, всё верно.

- Ваш выбор – мотоцикл Harley, или вы любите разнообразие?

- Безусловно, разнообразие в современной жизни есть всегда и везде. Конечно, хочется сказать, что я человек в этом вопросе многогранный, но это не совсем так. Harley – действительно страсть, которую на что-либо менять не хочется. Плюс у меня есть внутренняя боязнь других мотоциклов. Я как-то давно прокатился на полноценном спортбайке, и за 15 минут поездки раз шесть попрощался с жизнью (смеется). После чего поставил спортбайк и понял, что я лучше буду медленно тарахтеть на Harley.

 

Проблем с финансированием нет

 

 - Алексей, насколько сложно дался переход на новый организационный формат с созданием АНО "Росгонки"?

- Для меня этот формат новый, и у него есть целый набор ранее для меня неизвестных аспектов. Это новый набор задач, очень интересный. Это интересная и многогранная работа, которую с удовольствием выполняем.

- У организаторов были какие-то проблемы после прекращения федерального финансирования?

- Переход на новую модель сделал нас ближе к одной из основных целей, ради которой создавали организацию - более коммерческая модель поведения не только в рамках подготовки Гран-при, но и в рамках эксплуатации всего автодрома. Если первые два года финансирование осуществлялось частично за счет бюджета и за счет дохода от проведения мероприятий, то в последние несколько лет прибавился ряд спонсоров, и сейчас фонд спонсоров увеличивается. Я бы не сказал, что у нас есть сложности. В дальнейшем планируем сделать коммерчески выгодным не только саму "Формулу-1", но и круглогодичную эксплуатацию. Мы работаем над этим.

- Как быстро нашли взаимопонимание с руководством "Формулы-1"?

- Достаточно быстро. Они крайне внимательные и ответственные в своей работе люди. Мы такие же - корпоративный дух у нас достаточно высок, поэтому взаимопонимание нашли быстро.

 

На Гран-при в Сочи будет не до скуки

 

 - Как оцениваете ход подготовки к Гран-при России?

- Положительно. Для нас гоночный уикенд начинается гораздо раньше, и если говорить о полноценном операционном периоде, то он начнется 24 сентября. У нас подготовка началась еще два месяца назад. Все ключевые направления у нас в стадии готовности 90-95%. Зоны выезда покрашены, поребрики положены, заборы прикручены. Прибыли первые грузы, на этой неделе должны прибыть первые грузы "Формулы-1" после сингапурской гонки. Подготовка идет полным ходом.

- Сколько билетов уже продано?

- Достаточно много, но точную цифру объявлять сейчас не буду. Мы традиционно прямо перед этапом подведем итоги. Могу сказать, что на данный момент осталось уже менее 10000 билетов.

- Цифра соответствует ожиданиям?

- Да, вполне.

- Чем особенным планируете порадовать болельщиков в этом году в плане неспортивных мероприятий?

- Что касается развлекательной программы, то у нас очень хороший подбор: концерты групп Ленинград, Басты, Би-2, у нас авиационная группа "Стрижи", которые будут показывать в воздухе фигуры высшего пилотажа, у нас будет проходить фестиваль, будет дрифт-шоу – полноценная палитра развлечений для детей и взрослых. На нашем пятом юбилейном этапе точно никто не будет скучать (улыбается).

- Даты проведения Гран-при России были вновь перенесены на осень. Не думаете о том, чтобы вернуться к весенним срокам?

- Нет, пока не планируем. Осенние даты нас крайне устраивают, потому что это бархатный сезон в Сочи, возможность всем жителям нашей страны насладиться лучиками уходящего летнего солнца. Осенние даты для нас очень хороши, причем не только с точки зрения организации, но и с точки зрения азарта в рамках чемпионата. Осенью уже завершающие гонки сезона, и тут уже более накаленная и обостренная борьба, команды начинают уставать, делать ошибки. Эмоции в начале сезона и в конце очень меняются. Мы верим, что у нас будет настоящая борьба.

- Тема ночной гонки окончательно закрыта?

- Вопрос проведения ночной гонки прорабатывается. Мы всегда стараемся найти оптимальный вариант, который был бы удобен болельщикам и экономически обоснован. Ночная гонка – всегда вопрос из нескольких составляющих. Одна из них – финансовая, потому что надо устанавливать дополнительное освещение, обновлять инженерную сеть аэродрома. Вторая важная составляющая – практическая. Если взять другие ночные гонки, то они вызваны практическими историями. Днем, в тех местах, где проходит ночная гонка, просто невозможно находиться из-за жары и влажности. Это дает большую нагрузку и на участников, и на машины, и на зрителей, потому что мало кто захочет сидеть под палящим солнцем. Сейчас дневной Гран-при представляется оптимальным вариантом – в сентябре стоит прекрасная погода, а олимпийский парк на фоне моря и гор отлично смотрится как с трибун, так и на телеэкранах. Однако в будущем нельзя исключать вариант, что одна из гонок будет ночной.

- Контракт на проведение Гран-при России подписан до 2025 года. Учитывая не самую простую и политическую, и финансовую ситуацию вокруг России и российского спорта, можно ли сказать, что за российский этап можно не волноваться?

- О будущем российского этапа точно можно не волноваться. У "Формулы-1", несомненно, есть будущее в России. За последние четыре года существенно увеличилось количество наших соотечественников не только в основных гонках, но и в гонках поддержки. Сергей Воробьев был включен в комиссию "Формулы-1". Гран-при уже принес значительные плоды развития автоспорта в стране.

- В апреле Воробьев заявлял о создании совместного с руководством "Формулы-1" плана развития Гран-при России. Данная работа ведется? На какой стадии она находится?

- Да, эта работа ведется. Все основные положения будут утверждены на российском этапе.

 

Талант Сироткина

 

 - Как оцениваете шансы Сергея Сироткина остаться в "Королевских гонках", учитывая результаты?

- Мы верим в него, в его команду. Он крайне талантливый, команда, за которую он выступает, имеет "голубую кровь" в мире "Формулы-1". Уверен, что у него всё получится.

- Сообщалось, что одна из трибун "Сочи Автодрома" будет названа его именем. Не рановато ли?

- Да, нет. Помимо промоуртерства самой гонки мы активно занимаемся популяризацией автоспорта в России. Мы очень рады этой возможности, потому что это мотивирует не только самого пилота на лучшее выступление, но и молодых дарований, которые занимаются автоспортом.

- Кого из высокопоставленных гостей ждете в Сочи в этом году?

- На Гран-при в Россию традиционно приезжает большое количество гостей из разных сфер, и, надеюсь, традиция будет сохранена.

- Несколько вопросов в режиме блиц-опроса. Итак, ваш выбор - асфальт или песок?

- Песок.

- Мишлен или Пирелли?

- Мишлен.

- Механика или автомат?

- Все зависит от покрытия. Если песок, то автомат.

- 60 км/ч или 280?

- Всё вновь зависит от покрытия: по песку 280 просто не поедешь.

- Трек или город?

- Трек.

- Рыбалка или охота?

- Охота.

- Яхта или гидроцикл?

- Гидроцикл на яхте (улыбается).

- Дайвинг или парашют?

- Дайвинг.

- "Нюрбургринг" или "Сочи Автодром"?

- Однозначно "Сочи Автодром".

 
 
Матч-центр
 
Матч-центр
Матч-центр
  • Хоккей
    Завершен
    Тампа-Бэй
    Флорида
    3
    5
  • Хоккей
    Завершен
    Айлендерс
    Каролина
    2
    3
  • Теннис
    26.04 12:00
    А. Рублев
    Ф. Багнис
  • Теннис
    26.04 12:00
    А. Павлюченкова
    Д. Сэвилл
  • Теннис
    26.04 12:00
    М. Андреева
    Л. Носкова
  • Теннис
    26.04 13:30
    К. Буча
    Д. Касаткина
  • Теннис
    26.04 13:30
    Е. Александрова
    Э. Крюгер
  • Теннис
    26.04 17:00
    А. Шевченко
    К. Алькарас
  • Футбол
    26.04 18:00
    Аль-Хиляль
    Аль-Фатех
  • Футбол
    26.04 22:00
    Реал Сосьедад
    Реал Мадрид
Перейти ко всем результатам
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала