Полная версия
Матч-центр: Главные события дня
Главная / Интервью / Статьи
11:00 15.07.2017
Пилот Мария Опарина: на 4-й день "Шелкового пути" не выдержала и пустила слезу

Пилот единственного женского экипажа ралли-марафона "Шелковый путь"-2017 (группа Т3 зачета легковых автомобилей) Мария Опарина в интервью корреспонденту агентства "Р-Спорт" Сергею Смышляеву рассказала о том, как ей и ее штурману Таисии Штаневой дается испытание бездорожьем, поделилась секретами своих успехов, отметила взаимовыручку всех участников гонки, а также подчеркнула: несмотря ни на какие трудности, она намерена покорить Сиань.

- Первая половина "Шелкового пути" позади, как дались вам этапы по России и Казахстану, что было сложнее всего для единственного женского экипажа марафона?

- В этом году почему-то все дается достаточно тяжело. Российскую часть составлял сплошной офф-роуд (бездорожье), было реально очень тяжко. Тяжело моей машине, штурману, мне, была глиновидная грязь, которая налипала везде, машина "просаживалась". На четвертый день я не выдержала и даже пустила слезу. Поняла, что не ради этого сюда приехала, не ради офф-роуда, хотя я очень люблю это. Слава богу, что на территории Казахстана погода подарила нам несколько солнечных деньков и очень хорошие ходовые трассы, очень интересную навигацию. Все получилось, и наконец-то мы добрались до Китая!

- Путь пройден немалый, действительно.

- Теперь я понимаю, что пути назад у нас нет, граница пройдена.

- Граница пройдена, "позади Казахстан"?

- Именно так, позади Казахстан. Если честно, я даже сама не верю, что мы сюда добрались нашим блондинистым женским экипажем. Но что делать, будем идти дальше. Мы бодры и веселы!

 

"Без лобового стекла ловлю кайф"

 

- Не жалеете, что не поставили на свой багги лобовое стекло? 

- Ничуть не жалею. Потому что на российской территории у других багги были проблемы с лобовым стеклом, не работали дворники, они отказывались чистить стекло, покрытое 10-сантиметровым слоем грязи. Мне же нужно было только протирать очки. Они, конечно, тоже пачкались, но протирать очки гораздо проще, чем с дворниками сломанными ехать. Не жалею, мне очень нравится без лобового стекла: ты чувствуешь некий запах свободы, запах полыни, мне это нравится. Очень многие говорят: "Вот, надо поставить". Не надо. Мне так хорошо, и я ловлю от этого кайф.

- Ваш штурман, Таисия Штанева, приехала на "Шелковый путь" с небольшим опытом. Прогресс уже виден, она справляется со своими задачами?

- Тая – большая молодец, она втянулась, показывает хорошие результаты, очень быстро реагирует на какие-то ошибки, а если теряется на трассе, то мы быстро находим выход из сложившейся ситуации. Мой стиль и моя скорость вождения вполне подходят под реакцию Таи. И чем дальше, тем быстрее мы едем, мне нравится с ней работать. Думаю, что нас можно назвать сплоченным экипажем.

- В прошлом году ваша команда (Suprotec Racing) была представлена несколькими экипажами, а вот на "Шелковый путь"-2017 приехали только вы. Поддержки ребят, наверное, не хватает?

- Да, в прошлом году нас было гораздо больше, с нами было еще два экипажа, ездило бесчисленное количество журналистов и блоггеров, которые действительно помогали словом, делом и просто поддержкой. Здесь мы одни, но, слава богу, завтра к нам должна присоединиться операторская группа. Глядя на наши скромные с Таисией успехи, решили, что это должно быть интересно публике. Поэтому Suprotec опять забьет весь эфир интересными новостями.

- При этом, хоть и нет такой многочисленной команды, но есть весь остальной бивуак. Такое ощущение, что вас в этом марафоне искренне любят и поддерживают абсолютно все участники гонки.

- Безусловно, ведь здесь не так много девушек. И я считаю, что мы все – одна большая семья. Нам все очень помогают, и я тоже всегда стараюсь останавливаться во время гонки, несмотря на, скажем так, скромные размеры своей техники. И ребята из других классов тоже всегда помогают: советом, делом, какими-то запчастями. Вот у нас недавно была поломка, а ребята из команды МАЗ одолжили нам кое-какие запчасти. А что делать... Чем ближе к Сианю, тем меньше экипажей. И тем сплоченнее должны быть российские команды.

 

Как в анекдоте

 

- Откуда у хрупких девушек берутся силы на такое испытание, которое не каждый мужчина выдержит?

- Во-первых, мне не хочется подвести людей, которые за меня искренне болеют и переживают, а потом я действительно чувствую в себе силы, что я могу это сделать и покорить Сиань. Хорошо, что мы нашли полное взаимопонимание с моим штурманом. Да и я готовилась к этому целый год, так что, стиснув зубы и сжав кулаки, мы будем двигаться дальше, чего бы нам это ни стоило. 

- Дмитрий Сотников из "КАМАЗ-мастер" сегодня признался, что ожидает от китайских этапов еще более суровых условий, чем в прошлом году. Морально готовы к температурам в +50 градусов, не страшно?

- В прошлом году тоже было очень жарко, доходило до +56, а что делать? У меня нет других вариантов. Как говорят в старом еврейском анекдоте, "хоть тушкой, хоть чучелом", но мы должны добраться до Сианя и забрать этого белого тигра! (смеется).

- В общем зачете вы идете отнюдь не самой последней, эти промежуточные успехи вдохновляют?

- К сожалению, в этом году не так много участников, но моя машина позволяет ехать определенные участки дороги очень результативно. И я не считаю это просто удачным стечением обстоятельств, потому что у меня есть некий опыт. Не такой, конечно, как у больших команд, но он все-таки есть. И за счет, возможно, женской бережливости и какого-то "парада планет" все получается!

Мария Опарина

Фото: Мария Опарина.

Экипаж команды Suprotec Racing в составе Андрея Рудского и Евгения Загороднюка

Фото: Экипаж команды Suprotec Racing в составе Андрея Рудского и Евгения Загороднюка на трассе третьего этапа ралли-рейда "Шелковый путь"-2016.

Автомобиль команды "КАМАЗ-мастер" под управлением Дмитрия Сотникова

Фото: Автомобиль команды "КАМАЗ-мастер" под управлением Дмитрия Сотникова.

Обсуждение
Ссылки по теме

Француз Лёб стал победителем на восьмом этапе "Шелкового пути" в зачете внедорожников

10:51 15.07.2017

Гонщик "КАМАЗ-мастер" Сотников выиграл 8-й этап "Шелкового пути" в зачете грузовиков

10:09 15.07.2017

Другие материалы рубрики

Мурат Гассиев: чувствую, что с завоеванием пояса IBF стал популярнее

11:00 18.10.2017

Лыжник Никита Крюков: после Игр в Ванкувере долго не понимал, зачем продолжаю бегать

10:00 18.10.2017

Павел Кулижников: понял, что нельзя все так бросать, что меня так просто не сломать

13:15 17.10.2017

Волейболистка Маммадова: чемпионат России меня никогда не пугал – здесь интересно

10:00 16.10.2017

Денис Юсков: для себя решил, что после Пхенчхана еще побегаю

09:00 16.10.2017

Кун Вервей: когда был юниором, Полтавец отбирал у меня телефон, чтобы не отвлекался

16:15 13.10.2017

Президент ФЛГР Елена Вяльбе: прав ты или нет, можно сказать только после финиша

10:03 13.10.2017

Виталий Мутко: два забойных матча ждут сборную России по футболу в ноябре

19:30 12.10.2017

Илья Мартынов: включение в рейтинг Guardian не означает, что ты уже футболист

09:00 12.10.2017

Бумагин: надеюсь, болельщикам в Череповце не придется идти на митинги за "Северсталь"

09:00 11.10.2017

Третьяк: СКА, как в свое время ЦСКА, стал базовым клубом для сборной

18:47 10.10.2017

Андрей Падин: в олимпийский год не должно случиться ни единой осечки

12:00 09.10.2017

Рикко Гросс: стрелковый рубеж – это место, где ты бьешься с миром в одиночку

10:00 09.10.2017

Биатлонистка Светлана Слепцова: мне будет о чем рассказать собственным детям

10:00 08.10.2017

Ольга Медведцева: восстанавливаюсь дома, а в ноябре начинаю работать

16:35 05.10.2017

Квартальнов: в ХК "Локомотив" хорошая и молодая команда, и она будет дерзкой, обещаю

14:26 05.10.2017

Гимнаст Ельцов: на перекладине мой уровень не ниже, чем у Эпке Зондерланда

08:00 05.10.2017

Евгений Богачев: больше 2 миллионов долларов ни одной звезде в БК УНИКС мы бы не дали

10:53 04.10.2017

Панченко: игру волейболисток сборной России давно изучили - усиливают блок, и всё

11:00 02.10.2017