Рейтинг@Mail.ru
Бантик в цвет камзола - Елена Вайцеховская о последнем этапе ГП по фигурному катанию - РИА Новости Спорт, 27.11.2017
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Фигурное катание/коньки
Фигурное катание

Бантик в цвет камзола - Елена Вайцеховская о последнем этапе ГП по фигурному катанию

Читать в

Попадут ли Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьев в Финал Гран-при или впервые за последние семь лет окажутся за бортом главного декабрьского турнира? Защитит ли Эшли Вагнер честь лучшего тренера США? Зачем фаворит мужского турнира Натан Чен после блистательной победы на этапе Гран-при в Москве уехал от Рафаэля Арутюняна? Как пройдет в Америке тренерский дебют Евгения Плющенко? - об этом перед началом заключительного этапа Гран-при по фигурному катанию рассуждает специальный корреспондент агентства "Р-Спорт" Елена Вайцеховская.

 

Нет ничего хуже ситуации, когда твой личный результат не зависит от тебя ни на грош. Именно в такую ситуацию в нынешнем розыгрыше Гран-при угодили шестикратные чемпионы России и чемпионы Европы-2013 Екатерина Боброва/Дмитрий Соловьев. С Мэдисон Хаббелл/Закари Донохью, опережающих их в турнирной таблице,  российские танцоры не пересекались в этом сезоне еще ни разу, однако в заочной борьбе при абсолютно равном количестве очков уступили дуэту из США более десяти баллов по сумме двух выступлений.

В принципе, ничего смертельного не произошло: в шести подряд Финалах Гран-при Боброва и Соловьев ни разу не добирались до подиума. Но ситуация тем не менее абсурдная: если первый дуэт России уступает третьей паре США, значит, что-то в российской танцевальной жизни пошло совсем наперекосяк.

Комментируя один из этапов Гран-при, знаменитый тренер Татьяна Тарасова призналась, что до нынешнего сезона вообще не обращала на Хаббелл/Донохью внимания. Но на этапе в Канаде обратила – и поразилась тому, как чисто выполняют американцы всю техническую часть своих постановок. По словам тренера, она не смогла придраться ни к одному шагу.

Если исходить из сказанного, боюсь, придется констатировать, что в нынешнем раскладе нет никакой сенсации: российские танцоры уступили соперникам, прежде всего, техникой. Самое время признать, что это не происки судей, на которые не первый сезон ссылаются порой как тренеры дуэта, так и танцоры, а самая что ни на есть реальность. Наш номер в этой очереди оказался не третьим, не четвертым и даже не пятым, а в лучшем случае шестым – и то при условии, что до результата сильнейшего российского дуэта в Лейк-Плэсиде не дотянут по совокупности баллов экс-чемпионы мира Анна Каппеллини/Лука Ланотте.

Надежда, прямо скажем, слабая: на первом из своих этапов (в Японии) итальянцы набрали более высокую сумму, чем Катя с Дмитрием – в Москве, и надеяться на то, что в своем решающем выступлении они ошибутся, как-то даже неприлично.

Для того чтобы понять, чем именно можно поправить столь бедственное положение в танцах, этап Гран-при в США подходит как нельзя кстати. Эталон некой технической оснащенности в свое время задали Майя и Алекс Шибутани, прекрасно понимавшие (хотя, скорее, это понимала их тренер Марина Зуева), что в сравнении с сильнейшими  они могут взять одним: безукоризненным исполнением технических элементов и легкостью. Уже потом к этому добавился опыт, все более и более запоминающиеся постановки и, как итог, стабильность, но фундамент остался прежним: чистота катания, возведенная в степень. Стоит ли удивляться, что по тому же самому пути пошли Хаббелл/Донохью, от которых еще год назад шестикратные чемпионы России уж точно не ждали угрозы.

Впрочем, героями американского этапа вряд ли станут танцоры. Турнир вполне может стать бенефисом Рафаэля Арутюняна. Лучший тренер США-2015 привез в Лейк-Плэсид двух спортсменов, претендующих на победу, и самое время вспомнить, что главный тренерский приз Арутюнян получил два года назад, по сути, за единственную спортсменку – Эшли Вагнер. Американка стала в том сезоне чемпионкой страны, попала на подиум в Финале Гран-при, в общем, возродилась из небытия, куда ее системно, пусть и негласно, за возраст и бесперспективность отправляло руководство Ассоциации фигурного катания США. Еще через год Эшли стала второй на мировом первенстве, но следующий сезон провалила, что дало повод говорить о том, что 26-летняя фигуристка, скорее всего, уже пережила свой звездный спортивный шанс.

Выяснилось, что в реальности все обстоит иначе. Близость Олимпийских игр способна творить чудо с возрастными спортсменами: яркий пример тому – Евгений Плющенко, выигравший последнюю из своих четырех олимпийских наград в возрасте тридцати с лишним лет. К тому же в этом сезоне после того, как стало известно, что "золотая девочка" американского фигурного катания Грэйси Голд скатилась в депрессию, сопровождаемую целым букетом сопутствующих проблем, и вынуждена временно оставить спорт, стало как-то совсем очевидно, что фигуристок, лучше и надежнее Вагнер, в стране нет. А мантия первого номера страны сильно добавляет спортсмену блеска в глазах.

Сказанное вовсе не означает, что победа на этапе американке обеспечена: реально померяться с Вагнер силами и оттяпать у нее квалификационные очки способна добрая полудюжина участниц, у большинства которых (за исключением Полины Цурской) вообще нет перспективы оказаться в Финале Гран-при. Но тем интереснее будет наблюдать за происходящим, а заодно – за тренерским дебютом Плющенко в лице Серафимы Саханович. Присутствовать на турнире лично олимпийский чемпион не смог, сославшись на необходимость остаться в Европе, но его тренерская честь, тем не менее, пусть и заочно, но поставлена под первое серьезное испытание. Как и решение самой Саханович в очередной раз поменять тренера: ведь к Плющенко она перешла, побывав в руках у целой череды специалистов, включая Этери Тутберидзе.

В схожем состоянии, кстати, находятся двукратные чемпионы мира в парном катании Меган Дюамель/Эрик Рэдфорд: в Лейк-Плэсид на Skate America они приехали (впервые в карьере, кстати) с уже озвученным намерением победить, а, по сути, будут доказывать публике и самим себе правильность не столь давнего ухода от самого знаменитого из канадских тренеров Ришара Готье к его ассистенту и супругу Дюамель Бруно Маркотте.

Год назад в рамках Гран-при разгорелся нешуточный внутренний конфликт: от Рафаэля Арутюняна чуть было не ушел его лучший ученик Натан Чен. В персональных данных фигуриста тогда даже появилась информация, что тренером американца является Марина Зуева, к которой Чен приезжал в Детройт ставить программы. Потом все как-то быстро вернулось в прежнее русло, и сам фигурист признал, что чуть было не совершил колоссальную ошибку, но сразу после победы на первом из этапов Гран-при в Москве Чен отправился к самому, пожалуй, знаменитому хореографу "фигурнокатательного" мира Лори Николь. Канадка ставила чемпиону США произвольную программу, которую Чен с благословения собственного тренера и отправился дорабатывать в Торонто, заметив, что считает поездку прекрасной возможностью ненадолго освободить голову от четверных прыжков и сосредоточиться на других задачах.

Когда я разговаривала в ходе французского этапа с известным тренером Жанной Фолле (у нее более десяти лет каталась трехкратная чемпионка мира Мао Асада, которая неоднократно обращалась к Николь за постановками), она обмолвилась, что Лори берет к себе не каждого, а лишь тех спортсменов, кто способен не только слышать музыку, но и передавать коньками все ее нюансы. Именно благодаря этому возникает удивительнейший эффект: словно музыка льется на лед не из динамиков, а возникает из движений спортсмена на льду, всецело подчиняясь его катанию. Понятное дело, что способны на такое лишь лучшие из лучших. Так и послужной список у Николь впечатляет: Асада, Мишель Кван, Каролина Костнер, Эван Лайсачек, Патрик Чан, Шэнь Сюэ/Чжао Хунбо, Татьяна Тотьмянина/Максим Маринин… Так что Чен, безусловно, попал в хореографическом отношении в хорошую "компанию".

Просто в сочетании с тем, что американец владеет на текущий момент всеми четверными прыжками и способен включать их в программу в самых разнообразных количествах и комбинациях, столь подчеркнутый упор на хореографическую часть программы выглядит просто-таки устрашающим жестом. Примерно, как если дуэлянт, выйдя на решающий поединок, вдруг заявит противнику: "Обождите, сударь! Я, пожалуй, бантик на ботфортах заменю – в цвет камзола…"

Сколько четверных выполнит фигурист в двух своих программах – вопрос открытый. В Москве Натан сказал, что его программа минимум в нынешнем сезоне – это пять четверных и рисковать на Олимпийских играх, увеличивая прыжковую сложность, он, скорее всего, не станет. В Финале Гран-при - тоже. В остальном – зависит от настроения и самочувствия.

Осталось выяснить, как будет чувствовать себя Чен в Лейк-Плэсиде.

 
 
Матч-центр
 
Матч-центр
Матч-центр
  • Футбол
    Закончен (П)
    Манчестер Сити
    Реал Мадрид
    1
    2
  • Футбол
    Завершен
    Бавария
    Арсенал
    1
    0
  • Хоккей
    Завершен
    Айлендерс
    Питтсбург
    5
    4
  • Хоккей
    Завершен
    Тампа-Бэй
    Торонто
    6
    4
  • Хоккей
    1-й период
    Даллас
    Сент-Луис
    0
    0
  • Хоккей
    1-й период
    Аризона
    Эдмонтон
    1
    0
  • Футбол
    Завершен
    Зенит
    Спартак Москва
    0
    0
Перейти ко всем результатам
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала