Полная версия
Матч-центр: Главные события дня
Главная / Блоги / Крюки и выкрюки
17:00 07.10.2017
И все-таки она разная! Почему Евгения Медведева сменила олимпийскую программу

Выпускающий редактор агентства "Р-Спорт" Андрей Симоненко, посмотрев новую произвольную программу двукратной чемпионки мира Евгении Медведевой под музыку из фильма "Анна Каренина", рассуждает в блоге о фигурном катании "Крюки и выкрюки" о возможных причинах и последствиях смены композиции по ходу олимпийского сезона.

Утро субботы перестало быть томным после того, как Евгения Медведева выступила на традиционном для себя коммерческом турнире в Японии, где фигуристы исполняют только произвольные программы. "А вы знаете, что Женя катала "Анну Каренину", причем с прошлогодней расстановкой прыжков?" - написал мне знакомый болельщик еще до того, как соревнования были показаны по телевидению.

На самом деле, это могла быть разовая акция – все-таки Japan Open является турниром скорее показательным. А "Анну Каренину" двукратная чемпионка мира как раз и исполняла летом в японских шоу. Но вскоре информация подтвердилась – Медведева действительно решила отказаться от произвольной композиции авторства Ильи Авербуха. "Анну Каренину", которую поставил Даниил Глейхенгауз, переработали в соревновательную программу, и именно с ней двукратная чемпионка мира будет продолжать выступать в нынешнем сезоне.

Если по-честному, это, конечно, неожиданность. Во-первых, идет сезон, кульминацией которого станут Олимпийские игры. Любой стресс, которым, безусловно, является смена программы, нежелателен – просто потому, что он нарушает привычный режим подготовки. Во-вторых – и это тоже веское обстоятельство – именно с программами Авербуха Медведева триумфально брала вершину за вершиной мира фигурного катания на протяжении последних двух сезонов. Для того чтобы Евгения и ее тренер Этери Тутберидзе отказались от произведения столь авторитетного, как Авербух, автора, должны были найтись очень серьезные причины.

То, что однозначно можно сказать – программа Авербуха не была неудачной. С ней Медведева выступила на контрольных прокатах сборной России в Сочи и на мемориале Ондрея Непелы в Братиславе. Оба раза получила массу положительных отзывов в прессе – в том числе и восторженных слов, которыми на ветер не бросаются.

Но при этом, надо признаться, были и некоторые вопросы. В частности, бросалась в глаза "сыроватость" программы. Идея силы веры, которой должна была быть пропитана вся композиция, читалась по начальной и финальной частям. В остальном же хореография казалась слишком замысловатой. Трудностей фигуристке добавлял и тот факт, что расстановка элементов в программе Авербуха была для нее новой. Все прыжки и каскады, кроме акселя в два с половиной оборота, были переставлены во вторую половину для того, чтобы получать бонусы в баллах.

И все это доставляло Медведевой визуальный дискомфорт. В Сочи она, допустив несколько помарок, с мрачным видом прокомментировала произвольный прокат словами "ничего не получилось". В Братиславе помарка была одна, но все равно Евгения, характеризуя выступление на турнире, употребила резкое слово. Я пообещал его не писать – и не пишу, но то, что оно было, отрицать не могу.

Тем не менее после мемориала Ондрея Непелы Медведева о смене программы, по ее словам, еще не думала. "Будем искать какие-то "фишки", чтобы это было и коньку удобно, и смотрелось интересно", - говорила она, имея в виду косметическую доработку. И… уже через две недели в Японии вышла на лед с другой произвольной программой.

Почему фигуристка и ее тренер все-таки решились на смену программы? Попробую высказать свою версию, которая, конечно же, может оказаться неверной. Женя – перфекционист. Надо понимать, что даже с теми двумя прокатами, которые про "ничего не получилось" и резкое слово, она все равно бы, скорее всего, выиграла Олимпийские игры. Но ей сейчас нужнее всего уверенность в том, что она все сделает максимально качественно – или, иными словами, идеально - именно в тот, самый важный момент, в феврале 2018-го. Если со старым техническим контентом Медведева в конце прошлого сезона установила феноменальный мировой рекорд, если сейчас, в Японии, с первым же прокатом новой произвольной программы показала один из лучших в истории результатов – то зачем рисковать? Если идею не все восприняли – почему не обратиться к такому же сильному, проникновенному и впечатляющему, но при этом понятному всему миру образу, как "Анна Каренина"?

Но, с другой стороны, нет ли риска в том, что Медведева в октябре, когда сезон уже начался, меняет программу? Не показывает ли она некую слабость, неуверенность или признаки паники? На этот вопрос я попросил ответить одного специалиста, имя которого по понятным причинам не называю.

"Нет, это ни в коем случае не паника, в этом даже не стоит сомневаться, - подчеркнул мой собеседник. – Подобная смена программы для такого профессионала, как Медведева, вообще не проблема. Да, некий стресс, думаю, есть, но фигуристка переходит не к абсолютно новой программе, а к привычному техническому контенту и знакомой ей истории, с которой она уже выступала. То есть идет просто адаптация. Это один из самых безболезненных вариантов смены программы. При этом хочу отметить, что мне очень нравились ее выступления с предыдущей программой. А те помарки, которые были, – послушайте, даже с ними Женя впереди планеты всей. Зачем ей сейчас "звенеть" идеальной формой? На важнейших турнирах она будет в полном порядке".

Единственный человек, кто сейчас, вероятно, чувствует себя несколько непривычно, – это Авербух. Но надо отметить, что его короткая программа у фигуристки остается. А произвольная… Мне пришла в голову такая мысль: вот все хотели, чтобы Медведева пробовала новые стили? Пожалуйста! Женя в "Анне Карениной" совершенно не похожа на саму себя привычную. И судя по оценкам, которые Медведева получила на Japan Open, судьи эту смену образа очень даже приветствуют.

Так что – и все-таки она разная! И при этом – непревзойденная. При всем "показательном" характере старта в Японии Медведева вновь оказалась сильнее всех на голову – и японки Маи Михары, и своей подруги по группе Алины Загитовой. Беспроигрышная серия, которой уже почти два года, продолжается.

Евгения Медведева

Фото: Евгения Медведева.

Евгения Медведева

Фото: Евгения Медведева

Евгения Медведева

Фото: Евгения Медведева.

Илья Авербух и фигуристка Евгения Медведева

Фото: Тренер по фигурному катанию Илья Авербух и фигуристка Евгения Медведева после выступления в произвольной программе женского одиночного катания V этапа Гран-при по фигурному катанию в Москве.

Обсуждение
Ссылки по теме

ФФККР подтвердила, что Медведева сменила произвольную программу на "Анну Каренину"

15:27 07.10.2017

Фигуристка Медведева сменила произвольную программу на "Анну Каренину"

15:00 07.10.2017

Другие материалы рубрики

In the Middle of Nowhere, где США бросают вызов остальному миру

17:30 25.11.2017

История одного вздоха. Что происходило в предстартовый день московского Гран-при

21:43 19.10.2017

Вечная любовь. Памяти Людмилы Белоусовой

20:42 29.09.2017

История одного взгляда

14:26 24.09.2017

Запретное слово. Чем удивили российские фигуристы на старте олимпийского сезона

12:39 12.09.2017

Постсочинский синдром: где все герои "Айсберга"?

18:29 29.08.2017

Юля и Аделина. Почему они уходят

23:23 28.08.2017

Корпорация монстриков

10:00 28.04.2017

Rise Like a Phoenix

09:46 03.04.2017

Секрет ее успеха

02:20 01.04.2017

Судьи, что вы делаете, ахаха, прекратите!

07:51 31.03.2017