Рейтинг@Mail.ru
Почувствуй себя Борзаковским - РИА Новости Спорт, 30.03.2017
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Почувствуй себя Борзаковским

© РИА Новости / Андрей СимоненкоКорреспондент агентства "Р-Спорт" Мария Воробьева
Корреспондент агентства Р-Спорт Мария Воробьева
Читать в
Корреспонденты агентства "Р-Спорт" Мария Воробьева и Андрей Симоненко в блоге "Крюки и выкрюки" рассказывают о том, как в один из дней чемпионата мира по легкой атлетике в Пекине влезли в шкуру его участников— и что из этого вышло.

Корреспонденты агентства "Р-Спорт" Мария Воробьева и Андрей Симоненко в блоге "Крюки и выкрюки" рассказывают о том, как в один из дней чемпионата мира по легкой атлетике в Пекине влезли в шкуру его участников— и что из этого вышло.

На каждом чемпионате мира по легкой атлетике существует традиция — журналисты в один из дней получают шанс попробовать себя в роли тех, кого они хвалят или ругают на страницах своих изданий. Это так называемый медиа-забег - все желающие представители прессы могут пробежать дистанцию 800 метров, причем с полным погружением в атмосферу мирового первенства. Выход на главный стадион, официальные стартовые протоколы, трансляция на большом экране, фотофиниш — и медали призерам. Разумеется, не упустили такой шанс и мы.

Андрей Симоненко. Самое главное, что ты чувствуешь во время медиа-забега - что представляешь свою страну. В протоколе точно так же, как на соревнованиях рядом с фамилией Усэйна Болта стоит JAM, а у Джастина Гэтлина — USA, твоя личная строчка значится как Andrey Simonenko (RUS). Причем таким же шрифтом. И это, конечно, несколько добавляет ответственности, поскольку ты понимаешь, что не погулять на дорожку олимпийского стадиона вышел.

Желающих поучаствовать в соревнованиях журналистов на сей раз набралось около 150 человек, которых пришлось делить на 16 забегов. Причем организаторы постарались сделать их максимально интернациональными. Так, ни в одном из забегов хотя бы двух российских участников вместе не свели. Вот и у меня в моем последнем, 16-м забеге ни одного соотечественника не было. Зато попались ирландец, поляк, два британца, немец, чех и китаянка.

Мария Воробьева. Как и всегда, благодаря своей нелюбви к планированию наперед, о том, в какой я попала забег, и кто там вместе со мной побежит, я узнала от своего напарника по "Крюкам и выкрюкам". Запомнила только то, что забег у меня 11-й, а на соседних дорожках среди прочих будет журналист из Уганды. Своего личного, если так можно выразиться, рекорда я тоже бы не вспомнила, если бы не подсказка Андрея. Но вообще в большей степени меня интересовала атмосфера, которую можно ощутить только внутри самого стадиона. Даже если вы не раз бегали в манеже или на открытой арене, едва ли это можно сравнить с тем, что испытываешь, находясь внутри этой бездонной чаши. Если же вам довелось лишь смотреть соревнования с трибун или по телевизору, вы бы наверняка удивились, какая эта дорожка, по которой собственно бегают спортсмены, длинная! Просто, честно сказать, бесконечная.

Но, как говорится, назвался груздем, полезай в кузов. Вот я и полезла, то есть побежала себе скромненько разминаться, про себя жалея, что организаторы никак не хотят изменить традициям и дать журналистам, например, познать, что такое прыжок в высоту или в длину. Хотя для меня уже было за счастье пробежать не по привычному маршруту "медиа-трибуна - микст-зона".

Андрей Симоненко. Ждать своей очереди мне пришлось почти два часа. Практически в каждом забеге находился кто-то, кто тратил на преодоление восьмисот метров минут пять-шесть. И я благодаря такой неудачной жеребьевке вдобавок получил возможность понять, что чувствует фигурист, выступающий в последней группе разминки. Ощущения, прямо скажу, не очень. Сначала бесит, что уже кто-то пробежал, а ты еще и не начинал разминаться. Потом, когда количество выступивших приближается к экватору, хочется проклясть все на свете за то, что ввязался в эту авантюру. "Ты же не готовился, последний раз бегал полтора года назад, какой смысл выходить позориться?" - обращается к тебе внутренний голос, явно намекая на то, что куда больше удовольствия в этот 35-градусный душный пекинский день ты бы получил в прохладной кафешке за чашкой зеленого чая.

Тем временем, одна группа участников за другой пробегали свои 800 метров, и не все, кажется, поняли, что стартовый выстрел им давал не кто иной, как олимпийский чемпион 1996 года в беге на 110 метров с барьерами, трехкратный чемпион мира Аллен Джонсон. Организаторы медиа-забегов, опять же, продолжили традицию — в Москве специально приглашенным гостем был чемпион мира-2011 в беге на 100 метров ямаец Йохан Блэйк, в Пекин побыть аниматором для журналистов позвали еще более именитого спортсмена.

Пора было начинать разминаться. Все те тренировки с известными спортсменами, которые мы провели за последний год, увы, лично мне впрок не пошли — я совершенно забыл, как разогревать организм. "Встать, что ли, под солнце — он и разогреется", - мелькнула шальная мысль. Но я ее отогнал — иначе силы бы не хватило дойти до старта, не то что добежать до финиша.

Каким-то образом я все-таки привел себя в состояние, в котором уже было невозможно сидеть на месте. Вдобавок я решил сформулировать для себя цели своего забега. Изначально она выглядела как "попробовать своими ногами дорожку, на которой побеждал Болт". Но для этого бежать было необязательно — можно было выйти вместе с остальными журналистами на арену, походить по ней и уйти обратно. В итоге я решил, во-первых, попробовать улучшить свой результат с прошлого чемпионата мира, а во-вторых, взять реванш у своей напарницы по "Крюкам и выкрюкам", которая на московском мировом первенстве была еще не напарницей, а представителем конкурирующего издания.

Мария Воробьева. Солнце, к счастью, довольно быстро скрылось, и пекинское небо даже порадовало несколькими каплями дождя. Я, приклеив на себя стартовый псевдономер, привела себя в чувство парой ускорений, и готовилась выйти на старт. "Псевдо" - потому что в отличие от того, что нам дали в 2013 году Москве (это были номера абсолютно идентичные тем, что получают атлеты), в Пекине у меня на футболке красовался огрызок самоклеящейся бумажки с начирканным на ней маркером стартовым номером. Пока я разминалась, мое внимание привлек журналист из Франции. Привлек не какими-то недюжинными спортивными способностями, а тем, что он и вся их, так сказать, команда была одета в национальную форму (нам такой роскоши не довелось заиметь), а во-вторых, тем, что за каждое ухо у него было спрятано по сигарете. Но, хоть я и не испытывала в этот день тех патриотических чувств, о которых упомянул мой напарник по блогу, мне следовало сосредоточиться на том, чтобы пробежать два кружочка по "Птичьему гнезду", не перепутать, в какую, собственно, сторону нужно начинать бежать, в какой момент перестраиваться со второй дорожки на первую и еще много-много всего. Так что любители расслабиться сигареткой после тренировки меня в тот момент интересовали меньше всего.

Единственное, что я еще успела заметить, прежде чем начала бежать, это то, что в моем забеге я была единственной девушкой. Организаторы в этот раз решили слегка поэкспериментировать и сделать смешанные забеги, что, согласитесь, по меньшей мере, странно. Мне, впрочем, было нисколько не стыдно проигрывать мужикам, убежавшим от меня на первом же вираже. Но бежать всю дистанцию видя перед собой спины, а, быть может, и обгоняя соперниц женского пола, было бы куда интереснее и азартнее. Но со мной все понятно – пробежала в свое удовольствие и ладно. А вот тем мужчинам, которых на дистанции обгоняли девчонки, я не особо завидую. Причем очевидно ведь, что, к примеру, имеющая звание мастера спорта по легкой атлетике журналистка пробежит быстрее практически любого неподготовленного журналиста. Но к чему доставлять излишний стресс в тот момент, когда все просто хотят насладиться происходящим, мне непонятно.

Бежала я себе преспокойненько, бежала, думала, что последняя в своем забеге, что все мужчины уже финишировали. Но примерно за 150 метров до финиша увидела подползающую ко мне тень, а потом и почувствовала чье-то тяжелое дыхание. Оказывается, один из соперников-таки затерялся где-то в хвосте и строил коварный план относительно того, как бы меня обогнать на финише. Поскольку всю дистанцию я бежала в абсолютно размеренном темпе, сил у меня в концовке оставалось предостаточно, поэтому подпустив его чуть ближе, я, наконец, начала бежать. А вслед себе услышала лишь тяжелый выдох и невероятное разочарование в его "Oh my God", брошенных мне вдогонку.

И лишь получив от Андрея в виде фотокарточек доказательства того, что я принимала участие в этом мероприятии, я поняла, кто это так тяжело дышал позади меня. Тот самый брат-француз в форме национальной команды, который даже во время разминки не смог остаться без сигаретки. Пусть и только за ухом.

Андрей Симоненко. И вот, наконец, старт. Мария уже где-то сидит, отдыхая после своего забега, а я только нетерпеливо топчусь перед линией, откуда предстоит начать свой бег. Команда "внимание" - и выстрел! С первых же метров понимаю, что в отличие от прошлого медиа-забега, соперники в моей группе сильные. Тогда я пришел к финишу пятым из восьми, сейчас думаю — не быть бы последним. Встаю в хвост группы за чехом. Бежится, черт возьми, тяжело — как назло, прямо перед моим стартом огромная туча, скрывавшая солнце на протяжении всех предыдущих 15-ти забегов, решила отойти в сторону. И после первых 400 метров, бросив взгляд на табло, понимаю — времени двухлетней давности уступаю. Но вспоминаю — тогда на втором круге чуть не умер. Надо попробовать сейчас поддержать темп. Но, увы — чех "дает газу", повторить этот рывок я не в силах. Обгоняем по пути китаянку, но в итоге — только предпоследнее место с результатом, который даже не хочется сообщать.

Ну и как итог медиа-забега — целый час жесткого "отходняка" со всеми теми ощущениями, которые вспоминать крайне неприятно. Одно скажу — еще раз понял, что не зря бегал от журналистов в свою бытность спортсменом нынешний главный тренер сборной России Юрий Борзаковский, олимпийский чемпион на точно такой же 800-метровке. Он минут двадцать после финиша не то что говорить — стоять не мог. Мог только бегать, согнувшись в три погибели.

Мария Воробьева. Ну вот, попробовать, что такое дистанция 800 метров, мы попробовали. Постсоревновательный анализ оставим на потом. Бежим дальше!

 
 
Матч-центр
 
Матч-центр
Матч-центр
  • Хоккей
    Перерыв
    Металлург Мг
    Спартак Москва
    4
    1
  • Хоккей
    28.03 19:30
    Локомотив
    Авангард
  • Теннис
    28.03 20:00
    А. Зверев
    Ф. Марожан
  • Теннис
    28.03 22:00
    Е. Рыбакина
    В. Азаренко
  • Хоккей
    29.03 02:00
    Торонто
    Вашингтон
  • Хоккей
    29.03 02:00
    Питтсбург
    Коламбус
  • Хоккей
    29.03 03:00
    Миннесота
    Сан-Хосе
  • Теннис
    29.03 02:00
    К. Алькарас
    Г. Димитров
  • Теннис
    29.03 03:30
    Е. Александрова
    Д. Коллинз
  • Хоккей
    29.03 04:00
    Колорадо
    Рейнджерс
Перейти ко всем результатам
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала