Полная версия
Матч-центр: Главные события дня
Главная / Блоги / Блог редакции спортивного агентства "Р-Спорт"
13:45 10.08.2018
Мы делаем Гран-при: медицинский центр
Подготовка к Гран-при России "Формулы-1"

В этом материале мы познакомим вас с работой тех, кто готов в случае необходимости прийти на помощь участникам, зрителям и гостям Гран-при России – рассказ пойдет о медицинских службах Сочи Автодрома. 

В этом году на Гран-при России будут задействованы 170 работников  медслужб, из которых 32 – это непосредственно работники медицинского центра Сочи Автодрома, который отвечает всем необходимым требованиям российского законодательства, Российской автомобильной федерации и Международной автомобильной федерации. Среди специалистов – реаниматологи, нейрохирурги, терапевты, хирурги. На Гран-при России задействованы медики не только из Сочи и Краснодарского края, но также из Москвы и Санкт-Петербурга.

"В предыдущие годы наша служба признавалась одной из лучших в Формуле 1, – отмечает руководитель медицинской службы Гран-при России Сергей Папиянц. – Медицинский центр Сочи Автодрома технически оснащен на самом высочайшем уровне и находится на лидирующих позициях среди трасс чемпионата мира".

 

Подготовка полным ходом

 

В рамках подготовки к пятому по счету Гран-при России медицинский персонал принимает участие в тренингах, которые проходят на Сочи Автодроме, Станции скорой медицинской помощи г. Сочи, а так же в Москве и Санкт-Петербурге. На них медики проводят тренировку оперативного реагирования на внештатные ситуации, а также изучают устройство машин Формулы 1, правила реагирования при внештатных ситуациях, проходят тесты на знание сигнализации жестами и флагами. Также проводятся занятия по оказанию медицинской помощи пилотам в случае возникновения инцидентов на трассе.

Более 170 медработников будут задействованы на ГП "Формулы-1" в Сочи >>>

"Подготовка уже началась и идет полным ходом, – рассказывает руководитель медицинского центра Сочи Автодрома Екатерина Шевелева. – Идет подготовка медицинского центра и обучение персонала. Уже проведено восемь тренировок и планируются еще две, включая генеральную непосредственно перед стартом гоночного уик-энда. В ней будет задействован весь персонал медицинской службы Гран-При, в том числе медицинские вертолеты – будет проведена отработка взаимодействия с больницей в Сочи. Кроме этого, мы взаимодействуем с больницами в Краснодаре, Адлере и Дагомысе – в каждой в дни проведения Гран-при для нас будет закреплена палата. К Гран-при создаются запасы крови всех групп".

"Это был единственный случай в предыдущих четырех Гран-при, когда потребовалось задействовать медицинский вертолет. К счастью, Сайнс не пострадал, но необходимо было провести обязательный в таких случаях осмотр, – вспоминает Екатерина Шевелева. – Но самым сложным в том случае оказалась не сама работа по оказанию помощи пилоту, а то, что медцентр автодрома буквально штурмом пытались взять журналисты, пытавшиеся проникнуть внутрь, чтобы узнать, что с гонщиком. С эмоциональной точки зрения это запомнилось, пожалуй, больше всего и дало неоценимый опыт в том, как избегать подобного в будущем. И, конечно, было приятно, когда на следующий день, выписавшись из больницы, Сайнс пришел к нам в медцентр, поблагодарил персонал, раздал автографы и сфотографировался с нами".

 

Внимание к зрителям и гостям

 

Но медицинские бригады готовы оказать помощь не только участникам, но также зрителям и журналистам. Для этого на главной трибуне работают четыре медицинских пункта, и одиннадцать бригад скорой помощи на территории Олимпийского парка, в том числе в зоне проведения концертов.

Козак: Россия заинтересована в "Формуле Е", предлагает автодромы в Сочи и Петербурге >>>

"Медицинская служба разделена на две части, – рассказывает руководитель медицинской службы Гран-при России Сергей Папиянц. –  Первая часть обслуживает все, что непосредственно происходит на трассе, а вторая занимается зрительской зоной и VIP-гостями. Это два совершенно разных подразделения. На каждый случай есть своя последовательность действий. Один алгоритм описывает действия в момент аварии, другой – при возникновении пожара. Есть отдельный сценарий на случай, если машина перевернулась, и так далее. Все эти алгоритмы мы преподаем медикам на тренингах. Мы учим персонал тому, куда они должны подойти, как они должны подойти, после какой команды они могут выйти к машине". 

 

На связи с директором гонки

 

По ходу уикенда Гран-при России руководитель медицинской службы работает в непосредственном контакте с директором гонки Чарли Уайтингом.

"Во время соревнований я и мои помощники находимся в комнате управления гонки, в одном помещении с Чарли Уайтингом, – рассказывает Папиянц. – У меня есть два медицинских канала связи, их веду только я. Один канал – это служба трассы, второй – зрительский канал. В случае инцидента я связываюсь с Чарли Уайтингом и его заместителем из Российской автомобильной федерации, и мы совместно согласовываем наши выходы. Без согласования с Уайтингом мы не можем выпустить на трассу ни одного медика".

"Также ведется большая бумажная работа, идет закупка медикаментов и самого современного медицинского оборудования, – добавляет главный врач медицинского центра Сочи Автодрома Владислав Малых. – В связи со сменой собственника автодрома медицинский центр проходит процедуру лицензирования, заключаются новые договоры. Все идет в штатном режиме и в полном соответствии с графиком".


Вершина медицины

 

Работа на Гран-при Формулы 1 требует от медиков самой высокой квалификации. 

"Мы работали на Олимпийских играх и недавнем Кубке мира по футболу, но Формула 1 – это особенное событие для медицинских служб, – отмечает главный врач соревнований Николай Босак. – Как и пилотам, медикам требуются повышенная концентрация, быстрая реакция, скорость в действиях и навыки самого высокого уровня. И все наши сотрудники понимают степень ответственности и очень серьезно подходят к подготовке. Кроме того, для нас работа на Гран-при представляет большой профессиональный интерес, потому что Формула 1 – это вершина в обеспечении медицинской поддержки".

 

Готовы ко всему

 

Во время Гран-при России на трассе работают четыре бригады скорой медицинской помощи анестезиологии и реанимации, четыре общепрофильные врачебные бригады скорой медицинской помощи, четыре  машины быстрого реагирования (MIV), 11 пеших постов, два медицинских вертолета, три бригады извлечения. Бригады извлечения всегда готовы к тому, чтобы эвакуировать пилота из кокпита, если он не сможет этого сделать самостоятельно – как это произошло во время тренировки Гран-при России 2015 года с Карлосом Сайнсом.

Тогда испанец потерял контроль над автомобилем в двенадцатом повороте, который пилоты проходят на скорости свыше 300 км/ч. Машину Сайнса сорвало с траектории и после удара об отбойник понесло в сторону зоны вылета тринадцатого поворота, где неуправляемый болид врезался в защитный барьер. Сразу после инцидента на место аварии прибыла бригада извлечения, эвакуировавшая пилота из разбитой машины. Карета скорой помощи доставила гонщика в медицинский центр Сочи Автодрома, где ему провели первичный осмотр, а затем испанца на вертолете транспортировали в городскую больницу Сочи. Именно благодаря оперативным действиям медицинской службы и бригады извлечения Сочи Автодрома тот инцидент обошелся без серьезных последствий для гонщика.

Бывают и курьезные случаи: так, во время прошлогоднего Гран-при России в медицинский центр Сочи Автодрома пришел комментатор по трассе Александр Кабановский, который умудрился обжечь пальцы, наливая в пресс-центре горячий суп. Пострадавшему была оказана необходимая медицинская помощь. "Следующим утром пальцы были как новые", – хвастался потом он.

В общем, и участники, и зрители, и журналисты могут быть уверены, что в случае необходимости им будет оказана высококвалифицированная помощь медицинской службы Сочи Автодрома.

Флаг России в паддоке "Сочи Автодрома"

Фото: Флаг России в паддоке "Сочи Автодрома".

Вид на Олимпийский парк и "Сочи Автодром"

Фото: Вид на Олимпийский парк и "Сочи Автодром": "Адлер-Арена", керлинговый центр "Ледяной куб", Ледовый дворец "Большой" (слева направо на первом плане), Ледовая арена "Шайба", Олимпийский стадион "Фишт", дворец зимнего спорта "Айсберг" (справа налево на втором плане), чаша Олимпийского огня (в центре).

Ссылки по теме

Хэмилтон увеличил отрыв в чемпионате "Формулы-1" после Гран-при Венгрии

19:29 29.07.2018

СМИ: отец гонщика "Формулы-1" Стролла купил команду "Форс Индия"

18:50 23.07.2018